Содержание статьи:
- Зачем необходимо проводить обслуживания приточно-вытяжных систем?
- Причины проведения обслуживания вентиляции
- Виды технического обслуживания
- Регламент технического обслуживания
- Нормативы ГОСТ регулирующие обслуживание
- Этапы проведения обслуживания и ремонта
- Результаты проведения ТО
Приточно-вытяжная вентиляция в квартире – система, в которой происходит обеспечение помещения постоянным притоком свежего воздуха больших не больших по площади помещений. Обслуживание позволит достичь наилучшего эффекта, а также сохранности оборудования на долгие годы. О том, какие причины существуют для проведения обследования вентсистемы, какие виды существуют, а также какие нормативно-правовые документы регламентируют его проведения.
Зачем необходимо проводить обслуживания приточно-вытяжных систем?
Многие механические модели требуют проведения обслуживания приточно-вытяжных систем вентиляции за счет появления незначительных неисправностей или регулировку подачи воздуха. Тоже самое будет относиться и к некоторым типам, связанных с принудительной циркуляцией воздуха.
Подобные мероприятия смогут помочь предотвратить некоторые серьезные поломки, в том числе повысить эффективность установок, которые со временем могут снижаться из-за ряда причин.
Причины проведения обслуживания вентиляции
Существует несколько моментов, из-за которых необходимо проводить обследование приточно-вытяжной вентиляции в квартире. Такими признаками считаются:
- Понижение эффективности системы. Уменьшается уровень воздухообмена, тем самым важные параметры микроклимата не могут поддерживаться.
- Засорение воздушных фильтров. Проблема приводить к тому, что уменьшается поступление воздушного потока в помещение.
- Уровень шума повышенный. В основном такая проблема происходит за счет изнашивания подшипников, которые вместе с приводом ремней вентиляционной системы.
- Неприятные запахи. В основном проблема появляется за счет скапливания грязи в воздуховодах. Также из-за этого может быть образована плесень и грибок, оказывающих повышенное влияние на легкие человека в негативном ключе.
- Сбой автоматики. Приводит эта проблема к тому, что работа агрегата будет некорректной.
Исправление ситуации проводится несколькими видами, о которых вы узнаете в нашей статье дальше.
Виды технического обслуживания
Виды обслуживание вентиляции в квартире будет зависеть от того, к какому типу систем она относится, мощность, протяженность системы и назначения вашего помещения. Поэтому для приточно-вытяжной системы будет некоторые отличия, чем от других типов. По временным видам обслуживания можно разделить на следующие варианты:
- Плановый (профилактический) осмотр;
- Ремонт и диагностика оборудования;
- Обслуживание аварийного характера.
Работоспособность системы зависит от двух составляющих: постоянной регулировки и контроле (мониторинге). Выполнять процедуры не стоит собственными силами, так как для этого имеются профессиональные рабочие, которые знают о них больше, чем обычные люди.
Регламент технического обслуживания
На данный момент существует классический график обслуживания, где указывается необходимы список всех выполняемых работ, связанных с любой рабочей единицей: вентиляторов, контроллеров и так далее. Также указывается периодичность проведения мероприятий.
- Обслуживание приточно вытяжной вентиляции — 1 раз в год (эконом вариант)
- Обслуживание приточно вытяжной вентиляции — 2 раза в год (рекомендовано нами!)
- Обслуживание приточно вытяжной вентиляции — 1 раз в квартал (рекомендовано производителями!)
Как только был полностью утвержден график, следует подписание договора на оказание работы связанной с приточно-вытяжной системой в квартире. С этого момента начинается работа над сервисным обслуживанием мастерами организаций.
Нормативы регулирующие обслуживание приточно вытяжных систем в квартире
Наиболее основные требования, связанные с техобслуживанием указываются в СП 336.1325800.2017. Дополнительные нормативные сведения для любых систем можно найти в следующих документах:
- ГОСТ 12.1.003-2014, ГОСТ 12.1.036-81 – требования, связанные с рабочим диапазоном шума;
- ГОСТ 30494-2011 – требования, связанные с микроклиматом для жилых площадей;
- ГОСТ 31532-2012 – требования, связанные с энергетической эффективностью;
- СП 7.13130.2013 – требования ПБ вентиляционной системы;
- СП 61.13330.2012 – требования к изоляции и трубопроводам;
- СП 255.1325800.2016 – правила для различных зданий и сооружений.
Подобные нормативы также используются и для сервисного обслуживания приточно-вытяжной систем в квартире.
Этапы проведения обслуживания и ремонта
Сотрудники организации должны выполнять все необходимые для заказчика работы, согласно следующему перечню этапов:
- Диагностические работы;
- Проведение очистки и дезинфекции каналов вентиляции;
- Исправление механических проблем, направленных на восстановление работоспособности;
- Профилактические меры.
На последнем этапе проводится работы по очистке или замене фильтрующих элементов, а также смазка узловых механизмов. Кроме этого выполняется проверка электрических цепей, проводят чистку и регулировку вентиляторов и клапанов.
Все детали, которые имеют различные дефекты должны быть отремонтированы на месте. Если имеется серьезная проблема, то она отправляется в сервисную службу, которая после ремонта привезет и установить на место.
Выполнять работу по устранению дефектов самостоятельно не стоит, так что лучше всего обратиться за помощью к профессиональной службе, которая имеет штат профессиональных рабочих, обладающих знаниями и необходимое материально-техническое оснащение.
Результаты проведения ТО приточно-вытяжных систем
Итогом качественного сервисного обслуживания станет бесперебойная работоспособность приточно-вытяжной системы. В нынешнее время это является важным не только в квартирах, но и других видах помещений. Снижается уровень шума забившихся вентиляторов, а также полная нормализация микроклимата в квартирах.
Кроме этого, после окончания работы каждый клиент сможет получить протокол, где будет указаны все результаты проделанных работ с перечнем действий, а также список всех рабочих параметров, которые будут записаны в журнал, связанный с техническим обслуживанием всей конструкции.
Также при сотрудничестве с компетентной компанией вы сможете рассчитывать на то, что сотрудники будут быстрее реагировать на вашу ситуацию. Это будет хорошим подспорьем при долгосрочном сотрудничестве.